Chris de Burgh – Best
Chris de Burgh – Lady In Red: The Collection
Редкий артист может претендовать на международный успех на протяжении чуть ли не четырех десятилетий, однако именно это и удалось Крису де Бургу с самого первого выхода на большую сцену. Его концерты по сей день пользуются невероятной популярностью в любой точке земного шара. Каждый год он дает не менее 80 сольных выступлений. По словам знаменитого певца, концерты для него — «это не просто возможность пообщаться со зрителями, а единственный способ сделать свою музыку живой».
Треклист
01. Chris de Burgh – The Lady In Red.mp3
02. Chris de Burgh – When I Think Of You.mp3
03. Chris de Burgh – Missing You.mp3
04. Chris de Burgh – High On Emotion.mp3
05. Chris de Burgh – Say Goodbye To It All.mp3
06. Chris de Burgh – Sailing Away.mp3
07. Chris de Burgh – Separate Tables.mp3
08. Chris de Burgh – Don’t Pay The Ferryman.mp3
09. Chris de Burgh – Lonely Sky.mp3
10. Chris de Burgh – Borderline.mp3
11. Chris de Burgh – Love Of The Heart Divine.mp3
12. Chris de Burgh – The Simple Truth (A Child Is Born).mp3
13. Chris de Burgh – Here Is Your Paradise.mp3
14. Chris de Burgh – So Beautiful.mp3
15. Chris de Burgh – Tender Hands.mp3
16. Chris de Burgh – Forevermore.mp3
17. Chris de Burgh – A Spaceman Came Travelling.mp3
18. Chris de Burgh – The Snows Of New York.mp3
Слушать на Spotify
Слушать на Apple.music
Кристофер Джон Дэвисон – сын английского дипломата и ирландки, род которой восходил от самого Вильгельма Завоевателя, мог бы, конечно выбрать карьеру и менее рискованную, нежели карьера поп-певца. Но изрядно помотавшись по миру в детстве (Крис родился аж в Аргентине, жил на Мальте, в Нигерии и Заире) и осев в старинном ирландском замке, юноша обнаружил, что неплохо играет и поёт, отказался от предложений работы в банке, взял фамилию матери и стал тем самым Крисом де Бургом, которого мы знаем.
А вот знаменитостью он стал далеко не сразу. Дебютный альбом 1975 года имел успех лишь в Бразилии. На родине певца заметили лишь после выхода в том же году второго альбома под названием “Spanish Train And Other Stories”.
Это случилось во многом благодаря песне “А Spaceman Came Travelling” – наверное, одной из самых необычных Рождественских песен в мире. Крис написал её под впечатлением от книги Э. Дэникена “Колесницы богов”, которая выходила и в СССР (если мне не изменяет память, в году 1984-м). Сейчас такой “литературы” масса, а тогда книгою зачитывались все – от подростков и домохозяек до кандидатов наук. В ней были собраны все те сомнительные гипотезы, которые объясняли тайны человеческой истории (пирамиды, круги на полях и т.п.) исключительно вмешательством инопланетных сил.
Вот Крис де Бург и представил:
“А что если звезда Вифлеема была космическим кораблём? Что, если какое-то доброжелательное существо следит сверху за всеми теми, глупостями, что вытворяет человечество?”.
Так и появилась песня, в которой именно пришелец приносит Марии и миру добрую весть о рождении чудесного младенца и предрекает Второе Пришествие через 2000 лет.
Песня была красивой и мелодичной. И хотя в чарты она не попала, сингл имел стабильные продажи. По этому поводу Крис сказал, что “лучше иметь устойчивый успех, нежели хит на три недели”.
Кстати на том же альбоме была записана и песня, которую сам музыкант до сих пор называет в числе любимых. Называлась она “Spanish Train” и в ней рассказывалось, как в поезде Бог и дьявол играют в покер (чем-то похожий сюжет можно встретить в песне НАУТИЛУСА “Негодяй и ангел”).
Первый всплеск популярности Крис пережил ещё за 4 года до выхода знаменитой “Lady In Red”, когда в 1982 г. записал пластинку “The Getaway”. Этот шестой по счёту альбом певца стал первым, который попал в чарты США, став №44. Пластинка содержала и первый американский хит Криса (№34) под красноречивым названием “Don’t Pay the Ferryman” (“Не платите перевозчику”).
В тексте песни, полной мифических аллегорий, рассказывалось о человеке, переправляющемся на пароме. Начинается буря, и паромщик требует у пассажира платы вперёд, но певец предостерегает: никогда не платите перевозчику, пока он не довёз вас до пункта назначения. Под маской перевозчика угадывался образ некоего ангела смерти – нечто вроде греческого Харона, перевозящего души умерших людей через реку Стикс в загробное царство Аида. Делал это Харон не просто так, а за плату (греки недаром клали покойникам на глаза монеты). Ну, а душам-бессеребренникам было суждено всю оставшуюся вечность маяться в тоске на берегу подземной реки.
Альбом “The Getaway” действительно вышел ярким. Лично мне особенно понравилась пронзительная и драматическая “Трилогия”, состоящая из песен, воспевающих революцию и борьбу за свободу (“The Revolution”, “Light A Fire”, “Liberty”).
Успешным был и следующий альбом певца – “Man on the Line”. И хотя на Западе самой известной песней с него стала “High On Emotion”, у нас гораздо больше цениться красивая баллада с родным русским словом – “Moonlight and Vodka”. Настолько, что группа БЕЛЫЙ ОРЁЛ (не знаю уж сознательно или случайно) сняла с неё мелодию для припева своего “шедевра” – “За нами – Путин и Сталинград” .
В 1984 году “холодная война” между СССР и США достигла своего пика – героем многих песен того времени стали КГБ и американские шпионы (см. альбом JETHRO TULL “Under Wraps” или хит мужиков из АББЫ “One Night In Bangkok”). Отметился в этом жанре и Крис де Бург.
Вышло это почти случайно. Певец наигрывал что-то на пианино, и в его голове напелась фраза “Лунный свет и водка”. Ну, а от водки до русских – один шаг. В те времена Крис в России не был, поэтому текст представлял собой достаточно шаблонную фантазию. Некий Джеймс Бонд сидит в баре русского ресторана, жалуется на плохую еду и невозможность закадрить русских девушек, мёрзнет и мечтает о тёплой Калифорнии. Медведей и балалаек, правда, нет, но картина довольно мрачная. Сам же Крис всегда говорил, что это своего рода “шутка” и воспринимать песню серьёзно нельзя.
Ну, вот мы, наконец, и добрались до той самой песни, с которой начали – к песне о леди в красном. Какие только слухи не ходили о предполагаемом объекте вдохновения. Одни писали, что эта песня была написана для супруги певца – Диане – в качестве извинения после ссоры. Другие говорили – да, она посвящена Диане, да не той – мол, это об английской принцессе – “Леди Ди”, действительно имеющей слабость к красному цвету.
Крис уже устал объяснять, что, создавая эту песню, не имел в виду конкретную девушку. Просто, как-то в процессе музыцирования у него родилась строчка “Я никогда не видел тебя столь прекрасной, как в этот вечер!”. Строчка была достаточно банальной, но перед внутренним взором певца предстала яркая картинка – вполне в духе оперетты “Летучая Мышь”.
На вечеринку приходит супружеская пара, прожившая вместе уже немало лет и далёкая от романтических отношений. Муж привычно уходит в сторону бара, выпивает и внезапно замечает эффектную женщину в красном платье, вокруг которой вьются ухажёры. Через секунду он осознаёт, что это же его опостылевшая жена и переживает всплеск новых свежих чувств к ней. И вот они уже танцуют – щека к щеке – как в первый раз…
Тепло стало не только другу. “Lady In Red” возглавила топ Британии, Ирландии, Норвегии, Канаде, а в США добралась до 3-го места. Она и сегодня остаётся самой известной песней певца и уж точно – одной из самых романтических баллад мира.
Отзывы: