Khadja Nin – Принцесса из глубины печали. Альбомы Sambolera (1996) и Ya… (1998)
Khadja Nin.
World Music, Ethno Jazz и самое удивительное – местные африканские диалекты: суахили и кирунди – волшебным образом сплела воедино для нас певица из Бурунди – Khadja Nin. Почему же её зовут принцессой из глубины тоски?
Начало…
Хадья Нин родилась в 1959 году и выросла в Бурунди – небольшой африканской стране. В семье их было восемь детей, но несмотря на это в доме царило спокойствие и гармония. Именно здесь были сделаны первые шаги, в том числе и к миру музыки. И пусть певица говорит, что тогда, в далёком детстве, музыка для них была всего лишь “развлечением”, сейчас то мы видим, что музыка для Хадьи – это её воздух, её радость и печаль, её Жизнь!
Когда ей исполнилось шестнадцать, она покинула свою семью, отправившись учиться в Конго. В семнадцать лет она встретила своего будущего мужа. Вскоре они с мужем поселились в лесу, где жили и владели сетью маленьких домиков, в которых останавливались на ночлег приехавшие в поисках приключений туристы. Казалась, наступила идиллия, все было хорошо. У Хадьи родился сын, и она перестала думать о музыке вовсе.
Африка и Европа
В 1980-ом со своей новой семьей из Африки она отправилась в Европу. Ее первый опыт общения со Старым Светом оказался очень тяжелым. Сначала она потеряла нескольких своих очень близких родственников, потом неожиданно умер ее муж.
“Я осталась одна с ребенком в чужой стране, где я никого не знала. Я начала искать работу, иногда самую низкооплачиваемую, поскольку нужно было на что-то жить”.
Волею судеб в 1985 году происходит встреча, которая в последствии становится одним из главных поворотных моментов в жизни певицы. Хадья встретила талантливого музыканта Николаса Физмана (Nicolas Fiszman) – и с этой минуты музыка вновь вошла в её жизнь. Они стали работать вместе, и потихонечку жизнь стала налаживаться. В 1991 году музыканты подписали выгодный контракт с BMG и выпустили дебютный альбом Хадьи, который представлял собой необычную смесь африканских и европейских мелодий. Причем надо сказать, что тогда этническая музыка не пользовалась такой популярностью, как сейчас, и в том, что теперь эта музыка так известна и постоянно ”гостит” на верхних строчках хит–парадов, большая заслуга двух подвижников — Хадьи и Николаса.
В 1994 году Хадья Нин выпускает свой второй альбом “Ya pili”, кроме того она постоянно гастролирует.
“Быть на сцене – это основное в карьере любого музыканта, поскольку это единственный путь для оттачивания – идти на риск и непосредственно благодарить своих поклонников”
Популярность!
Настоящая слава пришла в 1996 году. В попытке приобрести некоторое культурное доверие и ради отдыха от предыдущих неудачных проектов, наиболее серьезный французский телеканал TF1 выбрал Хадию Нин с ее альбомом “Sambolera” для представления в своих летних программах. Этот проект включал в себя передачу одного из ее видеоклипов по несколько раз в день в течение всего лета. Это был рисковый шаг, как для телеканала, так и для самой Хадьи Нин.
“Люди часто спрашивали меня, не боялась ли я быть съеденной этим телеканалом, я отвечала, “нет, поскольку я несъедобна. Эта возможность лишь помогла мне дойти до еще большей аудитории и начать двигаться еще быстрее. Поскольку я точно знала, где я находилась, я не опасалась ничего в плане доверия к самой себе”.
Альбом ”Sambolera’‘ стал так популярен в Европе, что его тираж перевалил за 420 000 экземпляров, а исполнительница стала знаменитой по всему Старому Свету. Но популярность ничего не меняла, песни Хадьи были все так же искренни, а исполнение завораживающим и необычным. И вот новый, поистине гигантский шаг в творчестве исполнительницы: в конце осени 1998 года вышел новый, четвертый по счету альбом ”YA…’‘, где продюсером и аранжировщиком выступил опять мультиинструменталист Николас Физман.
“Вся организация записи “Ya” была великолепной. Мы приехали в южный Лондон, остановились в сельском доме и развернули передвижную студию. Я могла приглашать своих музыкантов и гостей, таких как И Муврини (I Muvrini) с Корсики, как будто бы я была дома. Дружественный настрой этого места дал нам с Николасом шанс намного дальше продвинуться в наших рабочих отношениях. Он пишет большую часть музыки и сосредотачивается на стихах, но мы с ним говорим на одном и том же языке. После стольких лет вместе, наш стиль стал острее и приобрел свою собственную гармонию”
Надежда…
Первые двадцать лет моей жизни были замечательными, и я навсегда сохраню их в памяти. Последующие двадцать лет были трудными, полными потерь чрезвычайно близких людей, опыта борьбы, тяжелых времен и одиночества с растущим ребенком на руках. Что ж, я надеюсь, что очередные двадцать лет станут возрождением, новой свободой. Я отношусь к прошедшим временам с большим уважением, но я определенно сбросила с себя траурные одежды.
* * *
Khadja Nin – Sambolera (1996)
Треклист:
01. Sambolera mayi son
02. Sina mali, sina deni
03. Wale watu
04. Mama Lusiya
05. Save us
06. Mwana wa mama
07. Leo leya
08. M’barik fall
09. Sous le charme
10. Rosy
11. Bwana C.
Качество: 320 кб/с, объем архива 58,6 мб.
без регистрации, бесплатно, с сайта – Облако.Mail.ru
* * *
Khadja Nin – Ya… (1998)
Треклист:
01. Mama
02. Embargo
03. Sesiliya
04. Sailing
05. Turasa
06. Mzee mandela
07. Damu ya salaam
08. Haya
09. Africa obota
10. Like an Angel
11. Kembo
Качество: 320 кб/с, объем архива 113 мб.
без регистрации, бесплатно, с сайта – Облако.Mail.ru
Отзывы: