Традиционная музыка: Вьетнам
Вьетнамская музыка имеет довольно богатую историю. С древнейших времен вьетнамцы особо почитают музыкальную культуру. Для вьетнамцев музыка является основной потребностью: отсюда разнообразие музыкальных инструментов и развитие различных жанров. Этот народ использует музыку для выражения самых сокровенных чувств, для вдохновения в труде и в бою, для воспитания у своих детей добрых традиций и патриотических чувств, для незримого общения с окружающим миром и для воспевания возвышенного стремления к счастливой жизни.
Traditional music of Vietnam
Вьетнамская музыка очень хорошо передает нрав и культурные обычаи этой удивительной страны. Несмотря на заметное влияние Китайской музыки, эти записи демонстрируют и подчеркивают особую колоритность и манеру исполнения в народной инструментальной музыке Вьетнама. В некоторых треках эта музыка почему-то напомнила мне русскую народную…
Содержание
- 01. Luu Thuy, Kim Tien, Xuan Phong, Long Ho
- 02. Ly Ngua O (Melody of the Black Horse)
- 03. Ly Hoai Nam (Remembering the South)
- 04. Canh Chim to Do (Wings of Freedom)
- 05. To Khuc Nhae Cheo; Dao Lieu Mot Chan; Duong Truong Duyen Phan-Chch Cu (Cheo Suite)
- 06. Mua Xuan Den (Spring Will Come)
- 07. Tro Ve Taynguyen (Returning to Tayngyuyen)
- 08. Van Thien Tuong (Sad and Lonely Melody)
- 09. Song of the Thai People
- 10. Bai Ca Dinh Nui (Song from the Mountain Top)
- 11. Promise of a Date
- 12. Qua Cau Gio Bay (Crossing a Bridge to Be Carried Away by the Wind)
- 13. Hoi Xuan (Spring Festival)
Качество композиций: 320 кб/с
Общий размер архива: 105 мб
Сервер для обмена: Яндекс.Диск
Представлено для ознакомления
Инструментарий Вьетнама разнообразен. За почти 4-тысячелетнюю историю страны в результате интенсивного развития, а также культурного обмена с соседними народами появилось свыше 100 видов музыкальных инструментов. Характерно стремление приблизить звучание инструмента к речи и пению, к воспроизведению звуков, рождаемых самой природой (шум джунглей, пение птиц, журчание ручья и пр.). Большая часть инструментов (кроме нек-рых ударных – гонга, барабана) не рассчитана на большую силу звучания; даже во внешней форме инструментов вьетнамцы стремятся подражать природе, воспроизводя в них образ полной луны, форму груши, а также кувшина для вина (символ наслаждения).
Самый популярный во Вьетнаме инструмент – однострунный бау, который представляет собой подставку с натянутой на ней струной, сбоку находится резонатор (полая тыква в виде кувшинчика) – приспособление для регулирования натяжения струны; диапазон бау – 3,5 октавы. На бау можно извлекать только флажолетные звуки. Его вибрирующее звучание очень близко манере вьетнамскаого народного пения; благодаря способности бау передавать тончайшие мелодичные узоры на нём охотно аккомпанируют певцам.
Для сопровождения пения, так же как и для игры в различныхансамблях, применяются струнные даны – щипковые: 2-струнные – нгуэт (типа лютни), имеющий форму диска, и ты (близок к нгуэт, но с коротким грифом), 3-струнный там с резонатором из кожи, натянутой на квадратную доску, и 4-струнный грушевидный ти-ба, 16-струнный тхап-лук (типа цитры); исполнитель на тхап-лук надевает на пальцы правой руки металлические наконечники, придающие особую звонкость звучанию. Все эти инструменты имеют на грифе высокие порожки для непрерывного и глубокого вибрирования.
Среди струнно-смычковых особенное развитие получила семья 2-струнных разной величины – ко лий и ни (наименьшие), среднего размера хо и большой хо; их струны расположены на значительном расстоянии от грифа для облегчения скольжения. В районе Тхайнгуен (на границе с сев.-вост. Камбоджей) распространён 1-струнный ко-ни с очень тихим звучанием (подражает “шорохам ночи джунглей”).
Духовые изготовляются главным образом из бамбуковых трубок. Наиболее популярны флейты различных размеров: дык (пикколо), шао (поперечная), тиеу (альтовая продольная), пи-дой (двойная свирель), шао бан (типа румынской флейты мускал; соединённые бамбук. трубки разл. длины), шао бау (трубка с резонатором из тыквы, в форме “сосуда для вина”), хен тхай и хен мэу (трубки с вмонтированными в отверстия медными язычками; их звучание напоминает “шум ветра в зарослях сухого бамбука”); пи рам ланг (типа гобоя) и пи там лей (типа англ. рожка); состоят из 5 и 3 трубок, входящих одна в другую и подвижных, что даёт возможность регулировать объём столба воздуха. В качество простейшего духового инструмента используют бычий рог с 3 отверстиями – ки па и древесный лист – кен ла.
Среди ударных – барабан (чонг), древнейший и самый распространённый инструмент. В общественном здании (для празднеств и собраний) каждого села имеется один чонг дай (“великий” барабан диаметром до 2 м; звук разносится на 10 км), созывающий на молитву и используемый как набат для подачи сигналов тревоги. На праздниках звучат чонг кай (“материнский” барабан) и чонг кон различных видов (“сыновние и дочерние”): чонг тео (малый барабан), чонг ком (типа узбекской нагары), чонг бан (род бубна). Все барабаны (кроме “великого”, ритуального) используются в ансамблях, в сочетании с другими инструментами, а также составляют ансамбли из одних барабанов (для l или неск. исполнителей).
Столь же распространена семья гонгов – тьенг (у нек-рых народностей находятся почти в каждом доме; обладание многими тьенгами – признак зажиточности). Существуют и ансамбли из тьенгов.
Своеобразный колорит звучанию ансамбля и оркестра придают деревянные ударные – мо и факь (ножной; ступнёй ноги ударяют по дерев. шарику, прикреплённому к гибкой вибрирующей пластинке и стучащему о деревянную круглую деку), сонг лоан (ручные дерев. палочки), к ударным относятся также тиу кань (бронзовые вибрирующие круглые тарелочки), деревянные и металлические погремушки, трещотки и колокольчики.
Своеобразным является бамбуковый ксилофон трынг (распространён у народностей тай-нгуен), состоящий из полых стеблей различного размера, свободно связанных верёвкой. Трынг подвешивают к деревянной стойке или к веткам дерева; при ударе двумя мягкими деревянными палочками по бамбуковым трубкам, подобранным в определённой звуковой последовательности, одновременно могут звучать один и два голоса в оригинальном ладу.
Подробнее читайте и смотрите здесь
Этот альбом выпущен в рамках серии World Music Library японской звукозаписывающей компанией King Records. Посмотреть все диски этой серии на нашем сайте можно здесь: Коллекция KICC
Спасибо за статью сразу, ссылку на музыку Вьетнама