Ткачи. Средневековая музыка альбигойцев (катаров)
Братство ткачей…
Что мы сегодня знаем о катарах? Почти ничего, ведь средневековая история католической церкви огнем и мечом смыла эту “ересь” с лица Европы, чтобы утвердить свой неопровержимый религиозный авторитет. Однако традиции альбигойцев не смогли исчезнуть с лица планеты на совсем и сегодня мы постараемся прикоснуться к ним через музыку.
Amorroma, Traces, Zefiro Torna – Les Tisserands
Исполняющая традиционную средневековую музыку группа Amorroma (что значит “Amor” / Любовь – против “Roma” / Рима), исторический фламандский вокально-инструментальный ансамбль Зефиро Торна (этника) и флейта джазового исполнителя Филиппа Лалуа (фьюжн) объединились в музыкальной программе Ткачи / “Les Tisserands”, чтобы погрузить нас в духовное и мистическое наследие древних альбигойцев.
Стиль исполнения на этом альбоме объединяет в себе древние средневековые музыкальные традиции с классическим исполнением инструментальной и вокальной музыки.
Двойственность учения катаров, основанная на контрасте между добром и злом, Богом (духовный мир) и Сатаной (мир земной), проявляется во множестве контрастов на этом музыкальном диске. Комплекс полифонии отличается от простоты единством множества мелодий, широкий спектр мотивов, от танцевальной музыки до эпических баллад. Сильные, напряженные тона волынки, баса и виолы да гамба противостоят мягким инструментам, таким как лютня, арфа, скрипка и флейты. Импровизации сопрано на саксофоне, женский вокал и поэзия трубадуров, все это вкупе создает чарующую атмосферу и незабываемый опыт.
Треклист
01. La Cara Originala.mp3
02. Si Be’m Sui Luènh.mp3
03. L’uelh del Vesent.mp3
04. Tant ai mon Cтr.mp3
05. Sander.mp3
06. La Present Etèrn.mp3
07. L’illusion Demascada.mp3
08. En jтi que’m demтra.mp3
09. Entre dos Volers Scoone Figure.mp3
10. Pur Amor.mp3
11. Fama Publica.mp3
12. Arbor Vitae.mp3
13. No’m sai d’amor.mp3
14. Colèra O Pietat L’indivisibe.mp3
Слушать на Spotify
Слушать на Apple.music
Слушать на Bandcamp
Катары (от гр. чистый) – приверженцы одной из крупнейших средневековых ересей, распространившихся в XI-XIV вв. в Северной Италии и Франции. Они полагали, что земной мир. Католическая Церковь, светская власть созданы сатаной, и объявили папу римского наместником дьявола. Отрицали католические догматы и таинства, отвергали собственность, требовали ликвидации церковных богатств. В повседневной жизни проповедовали одоление плотских желаний и страстей, безбрачие, запрещали, животную пищу и допускали самоубийство. Создали особую церковную организацию. Жизнь даже обыкновенных последователей катаризма можно характеризовать как аскетическое подвижничество. Принятие мясной пищи, даже сыра и молока, считалось смертным грехом. Брак, узаконивающий плотские наслаждения, в принципе отвергался совершенно. Катары отвергали иконы и необходимость храмов. Богослужение состояло исключительно в чтении евангелия (на народном языке) и в проповеди: из молитв узаконенной считалась только «Отче наш». Догматика катаров восходила к манихейству и была проникнута дуализмом (Бог — творец невидимого, духовного и единственно истинного мира; земной же, материальный мир создан Сатаной), отражавшим острое чувство несправедливости существующего миропорядка, которое охватило в ту пору широкие массы феодального общества. Катары делились на верующих (масса) и «совершенных» (духовенство).
Внешняя история катаров со второй половины XI века принадлежит, главным образом, югу Франции. Там ересь достигла такого распространения, что одно время католическая церковь находила невозможным бороться с нею силою и решилась прибегнуть к увещеваниям. Катары приобрели широкую поддержку горожан, особенно ремесленников, в значительной степени крестьян. В южной Франции катары (альбигойцы) пользовались также значительной поддержкой дворян, враждовавших с церковными феодалами и надеявшимися с помощью катаров вернуть себе земли, захваченные церковью. В 1165 году состоялось торжественное состязание католического духовенства с проповедниками и епископами катаров, которое закончилось объявлением катаров еретиками. Тогда катары открыто заявили свое полное отделение от римской церкви и создали собственную организацию. В мае 1167 года в Сан-Феликс де Караман, близ Тулузы, состоялся торжественный съезд духовенства катаров из различных стран. Главным средоточием ереси был Лангедок, но она проявлялась и в других местах Франции; из Фландрии перешла в Бонн и Кельн (1163), Лондон и Йорк.
Новую эпоху в истории катаров открывает собой 1209 год — начало крестового похода в южную Францию. За эпохой собственно Альбигойских войн (1209—1229), последовал третий, последний и наиболее продолжительный период в истории катаров (1229—1400), когда ересь перестала быть целостною, энергетическою оппозицией против римской церкви и сделалась предлогом для осуществления политических стремлений французского правительства к объединению Франции, а с целью искоренения последних представителей ереси прибегли к инквизиции. Всего долее катары просуществовали в Боснии.
Спасибо!
НАДО СКАЗАТЬ ЧТО КАТАРы, АЛЬБОГОЙЦы…ВСЕ ОНИ-ПОСЛЕДОВАТЕЛИ БОГОМИЛСКОГО УЧЕНИЯ – ИЗ БОЛГАРИИ, И В МОН-СЕГЮР ГОРЕЛИ БОЛГАРИ ТОЖЕ…И ЕТО НЕ ЕРЕСЬ, А ИСТИННОЕ НАСЛЕДИЕ ХРИСТА….