Ключевое слово: Дарбука и Томбак

Дарбука — старинный ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, небольшой барабан, широко распространённый на Ближнем Востоке, Египте, странах Магриба, в Закавказье и на Балканах. Традиционно изготовляется из глины и козлиной кожи, сейчас также распространены металлические дарбуки. Имеет два отверстия, одно из которых (широкое) закрыто мембраной. По типу звукообразования относится к мембранофонам, по форме — к так называемым барабанам в форме кубка (goblet drums).

0

Сборники Syrin. Lounge Collection. Выпуск 9 (IST. Istanbul)

Музыка на альбоме имеет выраженные турецкие нотки. Здесь можно будет услышать дарбуку, дудук, кеманчу и другие традиционные инструменты, прекрасно дополняющие звучание современных чилл-аут и лаунж текстур своим ближневосточным ароматом. Некоторые композиции полностью погрузят слушателя в мир турецкой музыки, а некоторые создадут приятное ощущение от соприкосновения с миром исламской культуры.

1

Музыка Ислама. Часть 7. Андалусия (Испания и Марокко)

Здесь мы услышим флейту Най, барабаны Дарбуку, скрипку Кеманча, лютню Барбат (или Уд) и бубен Тамбурин. Но настоящее украшение музыки, конечно же, не в самих данных этнических инструментах, а в очень интересном, можно сказать курдском стиле исполнения, который как раз и был привнесен Зирьябом в эти земли, и остался в них по сей день.

0

Сборники Syrin. Lounge Collection. Выпуск 2 (DXB, Dubai)

Музыка на этом выпуске имеет выраженный ближневосточный оттенок. Наряду с интересными Lounge композициями, на этом альбоме мы услышим также традиционные музыкальные инструменты арабо-исламского мира, познакомимся с творчеством самых различных проектов, записывающих электронную музыку в арабском стиле.

0

Турецкие народные мотивы на лютне Багламе (Turkish Folk Songs and Instrumental Music)

Альбом будет интересен всем любителям традиционной живой этнической музыки, поскольку здесь звучит, или можно даже сказать поёт очень выразительная турецкая лютня Баглама (в других странах известная как Саз), вместе с тем своеобразная флейта Кавал, традиционная арабская скрипка Кеманча и другие инструменты, среди которых барабан Давул, нечто похожее на кавказский Дохол. На диске присутствуют как инструментальные, так и вокальные произведения, которых большинство.

0

Emilia Amper — Trollfuglen (очарование шведской клавишной скрипки Никельхарпы)

На альбоме можно встретить большое число инструментальных композиций на шведской скрипке и некоторые песни, где мы слышим голос самой Эмилии.

0

Кашмирский Рубаб (Этническая музыка Пакистана)

Заметно влияние Индийской музыки (напомним, что Пакистан это территория искусственно отколотая от старой Индии), классические размеры для раги и в то же самое время сами этнические инструменты больше тяготеют к народам средней Азии и это также чувствуется в звучании. Получился интересный диск, необыкновенно тёплый и как будто родной, домашний.

0

Calamus Ensemble — The Splendour of Al-Andalus (Средневековая музыка эпохи Мавров)

Альбом Calamus — The Splendour of Al-Andalus (Блеск Андалусии) возвращает нас в эпоху Реконкисты. Это было время, когда происходило новое завоевание христианами територии Испании от засилия маврских эмиратов и установления на всей площади страны нового государства.

0

Luis Delgado — As-Sirr

Музыка на Удде и других инструментах принадлежит руке Луиса Дельгадо, а замечательный вокал Моххамеду Сегхини эль Араби. Этот творческий дуэт породил такое замечательное произведение Ас-Сир, которое переносит слушателя в загадочное время расцвета Арабской культуры. Очень красиво переплетены на альбоме звуки этнических инструментов средневековой Испании и Арабского мира.

0

Chemirani Trio — Qalam Kar

Трио исполняет очень интересную и качественную музыку. Можно с уверенностью сказать, что их игра на Томбаке (Зарбе) показывает очень высокий уровень мастерства. Следуя традициям исламской музыки, семейное трио расширило спектр звучания засчет добавления композиций с другими музыкальными инструментами и этническим вокалом.

3

Luis Delgado — Alquibla (1988)

Музыка на диске представляет собой довольно странную смесь различных стилей и прекрасно иллюстрирует возможности автора использовать самые разные направления, от средневековой арабской музыки, до фьюжн или рока.