Як пущу стрелу (Славянские народные песни)
Уникальная коллекция записей народных песен так называемого Брянского Полесья, одного из самых самобытных в русской традиционной культуре. Это места древнейшего расселения славянских племен, при этом культура региона практически была лишена инородных влияний. На диске представлены полевые записи Вячеслава Михайловича Щурова (1994 года) и записи Московского радио (1967, 1981 и 1988 годов). (источник)
Як пущу стрелу (Славянские народные песни)
Список песен:
- 01. Ой ты весна, ты весняночка (веснянка)
- 02. На гряной неделе (русальная)
- 03. Серая ты зезюлечка (прополочная)
- 04. Катись, катись, да жаркое солнце (жатвенная)
- 05. Ой ты ласточка (хороводная)
- 06. Где живет моя милая (летняя)
- 07. Да ходила Танечка по городу (свадебная)
- 08. Сидел Ваня на диване (лирическая)
- 09. Ой, я в бору воду беру (веснянка)
- 10. Сама иду по каменью (хороводная)
- 11. Как под Киевом, под Черниговом (хороводная на Похороны стрелы)
- 12. Чи дома, дома (колядка)
- 13. А на нашей улице (хороводная)
- 14. Что в леску, в леску (колядка)
- 15. Ой, попе, попе Гордею (свадебная)
- 16. Ой, на горе василечек (свадебная)
- 17. Ты лети, стрела (хороводная на Похороны стрелы)
- 18. Як посеяли девки лен (хороводная)
- 19. Ой, гыня, гуси (лирическая)
- 20. Страдания (частушки)
- 21. У моего таточки сод под горою (на Похороны стрелы)
- 22. На горе лен (хороводная)
- 23. Масленая, счастливая (масленичная)
- 24. Ой, брат сестру за стол ведет (свадебная)
- 25. Есть во поле да криниченька (лирическая)
- 26. Барыня (частушки)
- 27. Семеновна (наигрыш)
- 28. Рассыпного (наигрыш)
- 29. Шахтерочка (наигрыш)
- 30. Яблочко (частушки)
- 31. На море утка купалася (масленичная)
- 32. Ой, заечка да по житечку (жатвенная)
- 33. Разбушуйтесь-ка вы, буйны ветры (жатвенная)
- 34. На улице девки гуляли (хороводная)
- 35. Ой, коню, мой конь вороной (свадебная)
- 36. Посею рожу за горою (весенняя)
- 37. Як пущу стрелу да я по всем селу (на Похороны стрелы)
- 38. Песенка моя маленькая (на Похороны стрелы)
- 39. Широкий двор, маленький сбор (свадебная сиротская)
- 40. Похильное да деревце ялинка (свадебная)
Качество композиций: 256 кб/с
Общий размер альбома в архиве: 137 МБ
Сервер для обмена: Облако.Mail.ru
Представлено для ознакомления
Вождение стрелы
Вождение стрелы/сулы (водить стрелу, гнать стрелу, бягить сула, закапывать стрелу) – весенне-летний обряд, типологически близкий, но не идентичный, ритуалам “проводов”/”похорон” мифологических персонажей: русалки, Костромы и т.п. , подобно многим из них, он имел пограничный характер: “замыкал” весну и “отмыкал” лето, что предопределило его полисемантичность и полифункциональность.
Название обряду дал зачин хороводной песни “Да й пашла стрэла да и вдоль села”, “Да лети, стрела, да и вдоль села” или “Ой бягить сула да й удоль села”, известной гораздо более широко, чем он сам. При этом “стрелой” называлось не только шествие, но и песня, сопутствовавшая ему, а также группа исполнительниц и предметы, зарывавшиеся в конце обряда на поле. В некоторых локальных с аналогичным значением использовался термин “сула”, также обозначавший в местном диалекте метательное оружие: сула/сулица – это копье, рогатина, клюка, дубина или палица.
Территория распространения “вождения стрелы” четко ограничена регионом Восточного Полесья, но оттуда обряд был перенесен в Молдавию, и поэтому известен также у некоторых групп русских переселенцев. В русско-белоруско-украинском пограничье – Брянской, Гомельской и Черниговской обл. – обряд бытовал только в среде автохтонного населения; старообрядцы, переселившиеся в этот регион в 18 в., считали его проведение грехом.
“Вождение стрелы” у русских было приурочено к разным датам: Егорьеву дню, Пасхе, Пасхальной неделе или Вознесению – и часто связывалось с ритуальным обходом полей, проведыванием всходов. Изначально, судя по более развернутому белорусскому варианту обряда, “вождение стрелы” сочеталось с ее “похоронами”, но у русских в большинстве случаев обряд имел редуцированную форму – “вождения” – шествие по селу с пением песни, вождение хоровода, и лишь в некоторых местах Брянской обл. были известны “похороны” – закапывание в поле каких-либо предметов, принадлежавших женщинам – участницам обряда.
Подробнее на сайте Российского Этнографического музея
Только что качал. Пока качал, уже понравилось.
Здравствуйте и процветайте – замечательная подборка. Спасибо!
спасибо. наконецто нашла те песни которые задали в школе.
Здравствуйте. русский эпос это кладезь народного творчества, к сожалению скачать его не представляется возможным.
Сейчас всё можно скачать, ссылка обновлена.