Музыка Ислама. Часть 2. Музыка бедуинов Южного Синая

Руслан Сахаутдинов

Не согласен с хадисами, которые утверждают, что Аллах запрещает музыку и шариатом она признана харамом. Ведь музыка это не только развлечение, это также способ молитвы и выражения чувств к Богу. Во многих культурах музыка глубоко вошла в религию и помогает людям приблизиться к Богу.

Смотрите похожие публикации на сайте Гусли:

Суфийская музыка из Турции (Sami Savni Özer — Ey Allahım, 3CD)

Довольно раритетный сборник турецкой суфийской музыки в исполнении Sami Savni Özer. Для любителей духовной традиции в Исламе на этих альбомах можно найти много прекрасных религиозных песен.

Nikola Parov — Álomidő (2010)

Альбом венгерского мульти-инструменталиста болгарского происхождения Николы Парова звучит очень внушительно. Здесь и мистические композиции в стиле Энигматика, и заводные танцы с присущей балканским народам веселостью, протяжные лирические песни, грустные и печальные мелодии с участием скрипки и дудука, и наконец неожиданные умиротворяющие звуки фортепиано. Неповторимая смесь различных культур и стилей, но смесь очень сочная, интересная, захватывающая. 

Сборники Syrin. Lounge Collection. Выпуск 17 (TSE. Astana)

17 выпуск в этой серии получился самым неожиданным и неоднозначным. Из-за своего географического положения, Казахстан оказался в центре пересечения древнейших маршрутов и культур прошлого. Огромные степи хранят в себе отзвуки древнейших времен, где смешивались многочисленные музыкальные традиции. Вот почему на альбоме можно будет услышать много необычных этнических инструментов, вместе с современной электронной музыкой.

Музыка берберов Алжира (традиционная игра на тростниковой флейте Гасба и рамочном барабане Бендир)

У племён кочевников северной Африки, которых часто называют берберами, в Алжире, Тунисе и Марокко распространена особая косая флейта Гасба или Касаба. Этот диск даёт всем возможность послушать как звучит её особый, неповторимый хрипловатый «голос».

Сборники Syrin. Lounge Collection. Выпуск 9 (IST. Istanbul)

Музыка на альбоме имеет выраженные турецкие нотки. Здесь можно будет услышать дарбуку, дудук, кеманчу и другие традиционные инструменты, прекрасно дополняющие звучание современных чилл-аут и лаунж текстур своим ближневосточным ароматом. Некоторые композиции полностью погрузят слушателя в мир турецкой музыки, а некоторые создадут приятное ощущение от соприкосновения с миром исламской культуры.

Музыка Ислама. Часть 7. Андалусия (Испания и Марокко)

Здесь мы услышим флейту Най, барабаны Дарбуку, скрипку Кеманча, лютню Барбат (или Уд) и бубен Тамбурин. Но настоящее украшение музыки, конечно же, не в самих данных этнических инструментах, а в очень интересном, можно сказать курдском стиле исполнения, который как раз и был привнесен Зирьябом в эти земли, и остался в них по сей день.

Сборники Syrin. Lounge Collection. Выпуск 2 (DXB, Dubai)

Музыка на этом выпуске имеет выраженный ближневосточный оттенок. Наряду с интересными Lounge композициями, на этом альбоме мы услышим также традиционные музыкальные инструменты арабо-исламского мира, познакомимся с творчеством самых различных проектов, записывающих электронную музыку в арабском стиле.

Chinmaya Dunster — Gaia’s Garden

Очень приятный альбом почти полностью инструментальной музыки с широким спектром звучания самых разных музыкальных инструментов, начиная от сарода (излюбленного инструмента Чинмая), барбаты, сантур, лиры, и заканчивая гитарой, флейтой, скрипкой и виолончелью.

Турецкие народные мотивы на лютне Багламе (Turkish Folk Songs and Instrumental Music)

Альбом будет интересен всем любителям традиционной живой этнической музыки, поскольку здесь звучит, или можно даже сказать поёт очень выразительная турецкая лютня Баглама (в других странах известная как Саз), вместе с тем своеобразная флейта Кавал, традиционная арабская скрипка Кеманча и другие инструменты, среди которых барабан Давул, нечто похожее на кавказский Дохол. На диске присутствуют как инструментальные, так и вокальные произведения, которых большинство.

Музыка Ислама. Часть 6. Эль-Магриб. Музыканты Гнауа (Марокко)

Музыка Гнауа — смесь африканских, берберских и арабских религиозных песнопений и ритмов. Она сочетает в себе не только музыку, но и акробатические танцы, что символизирует её как молитву и как праздник жизни. Несмотря на то, что многие элементы музыки, сформировавшие её, происходят из Тропической Африки, точнее, из Сахеля, исполняют её чаще в Северной Африке, преимущественно, в Марокко и Алжире.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


9 + 3 =