Саундтрек к фильму Мой ласковый и нежный зверь (Евгений Дога)
Фильмом «Мой ласковый и нежный зверь», музыка из которого представлена на этом диске, в 1978 году открывался кинофестиваль в Каннах. Новой совместной работе режиссера Эмиля Лотяну и композитора Евгения Доги предшествовали «Лаутары» (приз «Серебряная 1 раковина» на кинофестивале в Сан-Себастьяне в 1972 году) и «Табор уходит в небо» (Сан-Себастьян, 1976 год, «Золотая I раковина»). Обе эти картины до сих пор продолжают свое победное шествие 1 по экранам мира.
Саундтрек к фильму Мой ласковый и нежный зверь
Стихия фильма «Мой ласковый и нежный зверь», поставленного но мотивам повести А. П. Чехова «Драма на охоте», его истинный герой – красота. Она дает дыхание траве, одушевляет камень, преображает лица, вершит свой суд над всем происходящим. Постичь ее неуловимость помогает музыка, созданная к этому фильму Евгением Догой.
Треклист:
01. Евгений Дога – Встреча в лесу.mp3
02. Евгений Дога – Лес.mp3
03. Евгений Дога – В усадьбе Урбенина.mp3
04. Евгений Дога – Сцена на озере. Панчавэ.mp3
05. Евгений Дога – Дорога в лесу.mp3
06. Евгений Дога – Охота.mp3
07. Евгений Дога – Поляна.mp3
08. Евгений Дога – Колокольчики.mp3
09. Евгений Дога – Одиночество Урбенина.mp3
10. Евгений Дога – Скачки.mp3
11. Евгений Дога – Расставание с Камышевым.mp3
12. Евгений Дога – У дома Камышева.mp3
13. Евгений Дога – Отъезд Урбенина.mp3
14. Евгений Дога – Грезы Оленьки.mp3
15. Евгений Дога – Сосница.mp3
16. Евгений Дога – Прогэя.mp3
17. Евгений Дога – Кукушечка.mp3
18. Евгений Дога – Прелюдия.mp3
19. Евгений Дога – Венчание.mp3
20. Евгений Дога – Оленька.mp3
21. Евгений Дога – Вальс.mp3
Качество композиций: 320 кб/с
Общий размер архива: 148 МБ
Сервер для обмена Облако.Mail.ru
Представлено для ознакомления
Нежная, прозрачная мелодия, размеренные и вместе с тем тревожные гитарные переборы – так звучит поначалу тема героини Оленьки Скворцовой, «девушки в красном». Чудесным видением мелькнула она впервые на экране: светлый, почти нереальный образ. Скоро она сменит красное платье на белый подвенечный наряд, расчетливо вверив свою судьбу нелюбимому, а в музыке так и останется существом неземным. Первый шаг к своей гибели совершит она под кристально чистые звуки детских голосов, поющих в церкви венчальный вокализ.
И будет вальс, свадебный вальс. В этой музыке все: мечта и боль, позор и счастье, жизнь и смерть.
«Кардиограммой фильма» называет этот вальс режиссер Лотяну. В самом деле, это лейтмотив картины, поведавшей нам драму о несостоявшейся красоте. На всем протяжении действия музыка исподволь готовит зрителя к печальному финалу. Тревожное предвестие звучит и в незатейливой, позаимствованной из «городского фольклора» прошлого века, песенке про кукушку, которая поется иод гитару во время пикника на охоте.
И еще будут петь цыгане. В живописную стихию фильма «Мой ласковый и нежный зверь» они вторгнутся дважды. В ночном мелькании пурпура, затем на белом островке посреди утреннего озера споют гимн во славу радости. А потом, в последние минуты жизни Оленьки, скорбный цыганский хор прозвучит как реквием по утраченной красоте и любви.
Режиссер и композитор потратили немало сил и времени, чтобы из целого потока цыганского фольклора выбрать для фильма две-три песни. Ибо здесь требовалась уже не та необузданная «цыганская вольница», которая так удачно вошла в образную ткань фильма «Табор уходит в небо», но пение строгое, если не сказать академичное. Решить эту задачу авторам картины помогли известные исполнители цыганских песен: Н. Флорннская, Н. Жемчужный, В. Бузылев, Л. Мнхай и другие.
На традиционный журналистский вопрос о том, как он пишет музыку для кино, Евгении Дога отвечает односложно: «Музыка пишется быстро». И добавляет неожиданно: «Так быстро, что страшно… медленно». Быстро, потому, что за десять лет – музыка более чем к сорока фильмам: игровым, документальным, мультипликационным. Медленно, потому, что за каждой из этнх работ – мучительный поиск. Так было и на картине «Мой ласковый и нежный зверь».
Воздушной, как будто размытой в шуме ветра мелодии «девушки в красном» предшествовало множество вариантов этой музыкальной темы-образа. Некоторые из них, яркие по мелодике, сочные по оркестровке, рисующие картины русского пейзажа, представлены на пластинке.
Музыка эта не требует внимательного вслушивания – она сама входит в нас праздником звуков, рождая чувство причастности к совершенству.
© Анна Кагарлицкая.
Этот вальс надо на форум в грустные композиции! По-моему, это самый грустный вальс…
:)
Скорее не грустный, а эмоциональный.
Меня ни разу не оставил без эмоции.
Вальс, действительно, не грустный, это мы просто проецируем сюжет фильма, а если слушать музыку, не посмотрев предварительно фильм, то кажется, что вальс просто полон каких-то надежд, переживаний, весь погружен в будущее.